Обсуждение: Складской учет с нуля?

Складской учетНа Сообществе загорелась новая дискуссия под названием «?», открытая Юрием Максименко.

Речь в ней идет о том, что по мнению автора, на забугорном мясокомбинате, где он сейчас собирается подработать, лучше писать складской учет с нуля, чем брать готовое решение.

Получилась довольно интересное обсуждение со множеством конкретных деталей. Владимир Зонзов, например, привел таблицу типовых вопросов по учету ТМЦ. Основной момент здесь — наличие нескольких вариантов названий ТМЦ в справочнике номенклатуры. При этом Владимир практически повторил то решение, которое мы также в свое время использовали в одном из проектов для позаказного производства, а именно — создание регламента по управлению номенклатурой.

Оказалось, что справочники номенклатуры, а точнее ее названия, могут различаться у таких отделов как таможня, логистика, производство, отдел подготовки к производству, отдел продаж, бухгалтерия и др. (Как нибудь позже мы расскажем более подробно об этой ситуации)

А в названной дискуссии хотелось бы отметить еще несколько интересных моментов. Так, Валерий Корчевский рассказал про специфические проблемы учета, связанные со сроками хранения мясных продуктов и расчета их себестоимости при изготовлении полуфабрикатов из нескольких исходных составляющих. В частности, что компоненты могут взаимозаменяться на равнозначные по кулинарным характеристикам, но разные по их экономическому параметру стоимости.

Топикстартер также довольно наглядно поделился своими соображениями по поводу реляционных таблиц. Это он к тому, что может быть лучше написать свои таблицы, чем переделывать чужие.

В целом, дискуссия, как это обычно и бывает выделила две позиции:

1. Писать свою систему с нуля, потому как проблематично доделывать чужие «недоделы»

2. Брать готовую в данном случае никто не советует, потому как влияет специфика мясокомбината. Хотя вроде недавно в 1С появлялась информация о подобных решениях. Но вторая позиция в данном обсуждении склоняется к тому, чтобы взять некую заготовку, платформу и уже настраивать под свои особенности.

Также затронут вопрос о типовых учетных операциях — приход на склад, выдача мяса в производство, изготовление полуфабриката, оприходование его и учет отходов. Вопрос в том смысле, что эти операции есть на любом складе, нужно только заставить, научить, уговорить и т.д. мясников их выполнять. Здесь же с нашей стороны было предложен и такой вариант как введение отдельной должности учетчика.

Дискуссия продолжается, так что желающие могут принять в ней участие. Кликать .

Об авторе Сергей Дмитриев

CEO компании "Веспол"
Запись опубликована в рубрике Обсуждения с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *